Станция Овраги

Краткое описание:
Находится на территории г. Перевальск. Расположена на линии Кипучая-Овраги. Имеет 1 служебную платформу. Неэлектрифицирована. Пассажирское движение отсутствует.
Находится на территории г. Перевальск. Расположена на линии Кипучая-Овраги. Имеет 1 служебную платформу. Неэлектрифицирована. Пассажирское движение отсутствует.
По материалам газеты "Народная Трибуна" :
В 1791 году на правом берегу реки Белой в районе деревни Селезневки были открыты пласты каменного угля. В конце прошлого века арендатор Селезневки Богданович начал здесь разработку угля. В 1889 году эти земли приобрел инженер-путеец Карл Людвигович Мсциховский. Он заложил две глубокие шахты, построил колонии для рабочих, соединил рудник ширококолейной веткой со станцией Юрьевка (Алчевск).
В 80-е годы прошлого века возникают и другие крупные рудники – Ольговеровский (шахта «Перевальская»), основанный Алексеевским горнопромышленным обществом, во главе которого стоял известный промышленник и банкир А.К. Алчевский; Анненские каменноугольные копи (шахта № 6,7) Екатеринославского купца Д.П. Кожухова; Новоалександровские шахты № 3-4 – купца А.Я. Толстикова. В результате конкурентной борьбы все они вошли в основанное К.Л. Мсциховским акционерное общество и положили начало будущему Перевальску.
Чтобы увеличить вывоз угля в центре Селезневских рудников, акционерное общество строит станцию «Овраги» (ныне ст. Воровского) и проводит железную дорогу к Кипучей. Вблизи станции появляются дома для служащих, контора Селезневского рудника (здание треста) и гостиница для приезжих. Поселок, который возник на этом месте, так и назывался Селезневский рудник. Здесь были начальная школа, больница на 10 коек, баня, хлебопекарня, магазины, мясные лавки и молитвенный дом.
Со станции Овраги отходили не только товарные, но и пассажирский поезд 4 класса, который в 7 часов утра отвозил жителей поселка на станцию Алчевское, вблизи которой в селе Васильевке имелся базар. Вечером поезд возвращался обратно.
В 1791 году на правом берегу реки Белой в районе деревни Селезневки были открыты пласты каменного угля. В конце прошлого века арендатор Селезневки Богданович начал здесь разработку угля. В 1889 году эти земли приобрел инженер-путеец Карл Людвигович Мсциховский. Он заложил две глубокие шахты, построил колонии для рабочих, соединил рудник ширококолейной веткой со станцией Юрьевка (Алчевск).
В 80-е годы прошлого века возникают и другие крупные рудники – Ольговеровский (шахта «Перевальская»), основанный Алексеевским горнопромышленным обществом, во главе которого стоял известный промышленник и банкир А.К. Алчевский; Анненские каменноугольные копи (шахта № 6,7) Екатеринославского купца Д.П. Кожухова; Новоалександровские шахты № 3-4 – купца А.Я. Толстикова. В результате конкурентной борьбы все они вошли в основанное К.Л. Мсциховским акционерное общество и положили начало будущему Перевальску.
Чтобы увеличить вывоз угля в центре Селезневских рудников, акционерное общество строит станцию «Овраги» (ныне ст. Воровского) и проводит железную дорогу к Кипучей. Вблизи станции появляются дома для служащих, контора Селезневского рудника (здание треста) и гостиница для приезжих. Поселок, который возник на этом месте, так и назывался Селезневский рудник. Здесь были начальная школа, больница на 10 коек, баня, хлебопекарня, магазины, мясные лавки и молитвенный дом.
Со станции Овраги отходили не только товарные, но и пассажирский поезд 4 класса, который в 7 часов утра отвозил жителей поселка на станцию Алчевское, вблизи которой в селе Васильевке имелся базар. Вечером поезд возвращался обратно.