Станция Коммунарск
Тип: внеклассная грузовая станция
Вокзал: 3 класса
Населённый пункт: г. Алчевск
Род тяги: электрическая
Наличие структурных подразделений: ЭЧК-34, околоток ПЧ-14, отделение ШЧ-8, ВЧД-Коммунарск
Пассажирское сообщение:
ПДС: есть
РПП: есть
Фотографии: Фотолинии
Населённый пункт: г. Алчевск
Род тяги: электрическая
Наличие структурных подразделений: ЭЧК-34, околоток ПЧ-14, отделение ШЧ-8, ВЧД-Коммунарск
Пассажирское сообщение:
ПДС: есть
РПП: есть
Фотографии: Фотолинии
Краткое описание: Крупная линейная станция находится в городе Алчевск Луганской области. Состоит из станционного и жиловского парков. На станции имеется две посадочных платформы. Имеется вагонное депо, путевая часть, энергочасть. Есть примыкание подъездного пути с ПАО "Алчевский металлургический комбинат". Демонтированых подъездных путей нет. Станция находится на участке Кипучая-Родаково линии Дебальцево-Луганск. Электрифицирована. Расположена в северной части города Алчевска на территории, примыкающей к Алчевскому металлургическому комбинату (АМК). От центральной части города отделена территорией АМК, под которой проложен автотранспортный тоннель для обеспечения проезда автотранспорта, троллейбусов и прохода пешеходов.
Возле вокзала находится кольцо трех троллейбусных маршрутов — 3, 8 и 10, а также остановка маршрутных такси по направлеиям на новый район города, центральный рынок и город Перевальск.
Историческая справка:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В 1878—1879 гг. была проложена казенная железная дорога от станции Дебальцево к Луганскому литейному заводу{Ворошиловградский облгосархив, ф. 702, оп. 7, д. 3, л. 3.}. Станция, построенная в 2 км от села Васильевки, получила название Юрьевка{Ныне станция Коммунарск Донецкой железной дороги.}.
Наличие железной дороги, рудников с высококачественным углем, известняка, а также близкое расположение криворожской железной руды способствовали появлению здесь коксохимических и металлургических предприятий.
В 1890 году на территории будущего металлургического завода рядом со станцией Юрьевка Алексеевское горнопромышленное общество построило коксовые батареи, соединенные в последующие годы железной дорогой с Юрьевским, Павловским, Селезневским и другими рудниками. По инициативе А. Алчевского в 1895 году было создано Донецко-Юрьевское металлургическое общество (ДЮМО), начавшее строить возле станции Юрьевка металлургический завод. Днем рождения завода ДЮМО стало 26 мая 1896 года{Металлургические заводы на территории СССР с XVII века до 1917 г., т. 1. М.—Л., 1937. стр. 275.}, когда была задута первая доменная печь.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В 1878—1879 гг. была проложена казенная железная дорога от станции Дебальцево к Луганскому литейному заводу{Ворошиловградский облгосархив, ф. 702, оп. 7, д. 3, л. 3.}. Станция, построенная в 2 км от села Васильевки, получила название Юрьевка{Ныне станция Коммунарск Донецкой железной дороги.}.
Наличие железной дороги, рудников с высококачественным углем, известняка, а также близкое расположение криворожской железной руды способствовали появлению здесь коксохимических и металлургических предприятий.
В 1890 году на территории будущего металлургического завода рядом со станцией Юрьевка Алексеевское горнопромышленное общество построило коксовые батареи, соединенные в последующие годы железной дорогой с Юрьевским, Павловским, Селезневским и другими рудниками. По инициативе А. Алчевского в 1895 году было создано Донецко-Юрьевское металлургическое общество (ДЮМО), начавшее строить возле станции Юрьевка металлургический завод. Днем рождения завода ДЮМО стало 26 мая 1896 года{Металлургические заводы на территории СССР с XVII века до 1917 г., т. 1. М.—Л., 1937. стр. 275.}, когда была задута первая доменная печь.