Тип: станция
Населённый пункт: г. Попасная
Род тяги: дизельная
Наличие структурных подразделений: ПМС-134, ПЧ-6, ОМТС (быв. НОДХ), СМЭУ-3 (быв.
НГЧ-3), ШЧ-7, ТЧ-6, ВЧД-3, ЭЧ-3
Пассажирское сообщение:
ПДС:
есть
РПП: есть
Фотографии: Фотолинии
Хронология событий:
1878г. - основание локомотивного депо и станции Попасная, открыто движение поездов на Дебальцево, Никитовку, Бахмут.
1893г. - построен вокзал станции Попасная
1895г. - открыто движение поездов на Харьков через Лисичанск, Купянск.
1905г. - на станции Попасная находился стачечный комитет. Об этом гласит мемориальная доска на здании вокзала.
1917г. - в здании вокзала станции Попасная работал штаб Красной Гвардии.
1919г. - в ожесточённом бою под станцией Попасная был взорван бронепоезд «Углектоп», который держал оборону Попасной от офицерской части добровольческой армии белогвардейцев.
1936г. - станция Попасная была переименована в станию Имени Кагановича.
1946г. - станции было возвращено старое историческое название - Попасная.
1971г. - построена сортировочная горка.
1980г. - на станции Попасная было введено автоматическое управление движением поездов на станции, построен и введён в эксплуатацию пост ЭЦ.
1986г. - проведена механизация сортировочной горки.
1996г. - расформирована база запаса при локомотивном депо Попасная.
1996г. - расформирован восстановительный поезд при станции Попасная. Попытка восстановления восстановительного поезда в 2007 году закончилась неудачей.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В 1865 году в Украине была построена первая железная дорога, соединившая Одессу с Балтой, а через несколько лет начинается их массовое строительство.
Железнодорожный вокзал станции Попасная
В это же время правительство Российской Империи принимает решение за счет государственной казны начать строительство Екатерининской железной дороги. «Она состояла из сети линий и веток, пересекающих восточную часть Украины или, как ее называли в XIX в. Новороссия -Донецкий угольный край.
Строительство железной дороги начали в 1869 г. Дорога состояла из двух линий, общей длиной 1524
версты и присоединенной железной дороги длинной 545 верст всего 2700 верст.
Главные конечные пути были: Екатеринослав - Ростов-на-Дону -Мариуполь. За счет резкого увеличения грузоперевозок и его удешевления, в связи с массовым началом перевоза пассажиров, Екатерининская железная дорога к концу XIX века полностью окупила все затраты на ее строительство, а в 1904 г. принесла государственной казне прибыль в сумме 16 млн. рублей чистого дохода».
Первым начальником Екатерининской железной дороги Указом Его Императорского Величества был назначен инженер путей сообщения А.А. Вихровцев, начальником работ по постройке дороги был назначен инженер путей сообщения В.А. Титов.
Кроме главного
(первого) начальника дороги были назначены – Начальник дороги, инженер путей сообщения, действительный статский советник Владислав Игнатьевич
Стульчинский, второй начальник дороги -статский
советник - С.И. Михин, второй начальник дороги -действительный статский советник - Ф.И. Шмидт.
Владимир Игнатьевич Стульчинский
С 1875 по 1878 г.г. строится участок в районе Попасной а 1 декабря 1878 года пошли первые поезда из Попасной в Дебальцево и Краматорск. В 1879 году пошли поезда до Лисичанска, а в 1895 году вступил в строй участок - Лисичанск - Сватово – Купянск.
Продолжение на стр. 2