Раздельные пункты:
- Рутченково
- о.п. 4км
- о.п. Старомихайловка
- Красногоровка
- Острый
- о.п. Врубовщик
- Роя
- о.п. 35 км
- о.п. 37 км
- о.п. 38 км
- о.п. Суворово
- о.п. 45 км
- о.п. 46 км
- Цукуриха
Неэлектрифицирована. Длина 50 км, проходит по территории городов Донецк, Красногоровка, Курахово. Имеются станции Красногоровка, Острый, Роя и 9 о.п. Со стороны ст. Рутченково примыкают линии Донецк-Рутенково и Рутченково-Доля. Со стороны ст. Цукуриха примыкают линии Цукуриха-Кураховка и Цукуриха-Красноармейск.
История этого участка началась в 1872 г., когда горнопромышленное общество на Юге России выкупило у помещика Шабельского ок. 2 тыс. десятин земли под рудник близ с. Кураховка (район бывшей ст. Острый), и приступило к строительству подъездного пути протяженностью 24 версты от ст. Рудничная (Рутченково). Подъездной путь был построен, а рудник - запущен к 1876 г., но уголь оказался низкого качества. Железная дорога работала не более 5 месяцев, обеспечив не более 3 маршрутных отправок угля, после чего была демонтирована. К 1878 г. Общество, выложив на рудник и инфраструктуру ок. 1 млн. золотых рублей, прекратило разработку. Вскоре имением близ Кураховки завладело Новороссийское акционерное общество, но работы не возобновлялись долго.
В 1911 г. франко-русское Красногоровское акционерное общество восстановило часть вышеупомянутого подъездного пути от ст. Рутченково до д. Красная Горка протяженностью 16 вёрст. Вскоре подъездной путь выкупила Екатерининская железная дорога. Начальник дороги Ванифантьев обратился в Особую высшую комиссию с просьбой более тщательного изучения перспектив угледобычи в районе ст. Гришино и строительства подъездной линии Рутченково - Кураховка - Гришино, Гродовка - Кураховка - с. Ильинка, а так же Григорьевской подъездной линии с перспективой продления последней до Южных железных дорог. Однако, царское правительство медлило с ответом. Лишь когда к нему в 1912 г. обратились промышленники района Гришино с просьбой строительства подъездных путей к рудникам, правительство в 1913 г. дало добро на развитие железнодорожной сети. Участок от Рутченково до Острого считался действующим, не смотря на демонтаж и более чем 30-летнюю консервацию. В 1913 г. на месте рудника горнопромышленного общества на Юге России заработал рудник В.Карпова; числился он, как и шамотный завод франко-русского общества, в Старомихайловке.
В 1913 г. техотдел службы пути Екатерининской железной дороги, изучив спрос угольщиков на подъездные пути, и амбиции местных землевладельцев, завершил проект подъездных линий направления Рутченково - Гришино - Лозовая и связанных с ними тупиковых ответвлений. Все линии считались линиями общего пользования, поскольку строились и эксплуатировались за счёт казны. Срок окончания строительства первой очереди от Рутченково до Доброполья был определён 1915-м годом. Началось строительство линии от Красной Горки до Гришино, сданной в эксплуатацию по частям и с опозданием - в январе и в июне 1917 г. Вокзалы от Рутченково до Доброполья строились по одному архитектурному плану. В районе Цукурихи были сооружены разноуровневые развязки для проезда гужевого транспорта, которые сейчас являются препятствием для расширения станции.
Подвижной состав на линии в период 1-й Мировой, Гражданской войн и первые годы Советской власти - паровозы Ов с составом из 30-35 двухосных вагонов (весовая норма - 700-800 т). Рельсы - Р33. С первых лет Советской власти участок Рутченково - Гришино и связанные с ним тупиковые ответвления принадлежали Красноармейской дистанции пути. В первые пятилетки на линию пришли новые паровозы - Э. Удлинялись станционные пути. Движение пассажирских поездов на линии надолго не прерывалось, даже в период оккупации 1941-1943 гг. из Рои на Юзовку/Сталино они ходили. Настоящим техническим прорывом на линии стали 70-е гг., когда поезда стали водить тепловозы ТГМ3А и ТЭМ3 со скоростью 70-80 км/ч. В 1976 г. закончилась реконструкция ст. Роя в связи с возросшим грузопотоком (на ГРЭС и элеватор).