Вы вошли как ГостьЧетверг, 23.11.2017, 05:50,RSS
Навигация по сайту
Обсуждение проекта
Ссылки
Авторизация

Станция Красноармейск

Краткое описание:

Находится на линиях Авдеевка-Красноармейск, Краноармейск-Чаплино, Красноармейск-Павлоград, Красноармейск-Мерцалово и Цукуриха-Красноармейск. Имеет 3 пассажирских платформы. В комплекс станции входит ТЧ-4. 

(1880-1934 гг. - Гришино, 1934 - 1938 гг. - Постышево, 1938 - 1967 гг. - Красноармейское) Железнодорожный узел, 5 магистральных и немагистральных (на Донецк, Днепропетровск, Новомосковск, Доброполье, Рою) и 2 местных (на предприятия г. Красноармейск и Димитров) направления. Город, районный центр. Крупный промышленный и транспортный узел.
 
Дореволюционная история
В 1880 г. в связи со строительством Екатерининской железной дороги начато строительство станции и пристанционного посёлка Гришино, названного в честь одноимённого казацкого села (основано в 1795 г.) в 8 верстах северо-западнее станции. В 1881 г. на станции было построено паровозное депо на 4 стойла (паровозы 4Н, Од, Ов, Щ) с оборотным депо в Авдеевке, а в 1883 г. - железнодорожный вокзал. В 1884 г. вступила в строй Екатерининская железная дорога от Долинской до Ясиноватой через Долгинцево (Кривой Рог-Гл.), Пятихатки, Екатеринослав (Днепропетровск), Чаплино с наибольшим грузопотоком среди железных дорог Российской империи.
До 1913 г. ст. Гришино была линейной, т.к. подъездные пути строить не начинали. В 1911 г. начальник Екатерининской железной дороги Ванифантьев обратился в Особую комиссию с просьбой изучения перспектив угледобычи в районе Гришино, Доброполье, и строительства Григорьевской подъездной линии протяженностью 15 вёрст с перспективой продления её до Южных железных дорог. В 1912 г. с просьбой строительства подъездных путей к царскому правительству обратились промышленники Гришинского уезда. Разрешение было дано в 1913 г., и техотдел службы пути составил проектную документацию по строительству линий Рутченково - Гришино, Гришино - Лозовая и связанных с ними подъездных путей.
Строительство началось с конца 1913 г. В 1914 г. вступил в строй подъездной путь от ст. Гришино до Новоэкономического рудника. Во второй половине 1915 г. был закончен основной объём работ по строительству линий Гришино - Доброполье и Гришино - Рутченково, однако первая линия была открыта официально в июле 1916 г., а вторая - по частям в 1917 г. В этом же году открыли подъездной путь от Чунишино до Сазоново, а в ноябре 1918 г. - от Цукурихи до Кохановки (с. Ильинка). В 1916-1918 гг. строился участок от Гришино до Павлограда хода Гришино - Ровно. Однако, Гражданская война и последовавшая за ней разруха остановили строительство железных дорог.
 
Военная история
Узловой пункт Гришино был важным в построении обороны и разрыве путей снабжения противника. Станция пострадала в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. В 1918-1920 гг. Гришино 14 раз переходило из рук в руки, а в 1941-1943 гг. власть в Красноармейском менялась 6 раз. Особенно жестокими были бои в апреле 1918 г., мае 1919 г., январе 1942 г., и в 1943 г. В феврале 1943 г. город был разрушен до основания - узел захватили и почти 2 недели удерживали части подвижной группы Юго-Западного фронта Красной армии, со всех сторон отбывая атаки немецкой группы армий "Юг". Каждый кирпичный дом был превращён в огневую точку, концентрирующую на себы огонь оппонентов. После зимы 1943 г. Красноармейское называли "городом расстрелянных улиц".
 
Новейшая история
До 60-х гг. железнодорожный транспорт имел неоспоримые конкурентные преимущества в плане грузо- и пассажироперевозок перед автомобильным. Из 1,4 тыс. км автодорог Гришинского района в 1934 г. лишь 3 км были заасфальтированы. Если в 1913 г. до строительства подъездных путей ст. Гришино приняла 135 т, а отправила 350 т грузов за год, то в 1943 г. станции Гришино, Мерцалово, Доброполье, Бельгийский и Чунишино ("гришинской" системы подъездных путей) приняли 180 тыс. т, а отправили ок. 990 т грузов, что соответственно в 1,3 тыс. и 2,8 тыс. раз больше аналогичных показателей 1913 года. Серьёзным ограничивающим фактором до строительства подъездных путей была малая производительность гужевого транспорта, которым уголь от рудников доставлялся на ст. Гришино. В 1935 г. на базе паровозного депо образовано вагонное депо ст. Постышево. В 1936 г. в паровозное депо стали поступать новые паровозы серии ФД. В этом же году была достроена первая очередь линии Постышево - Ровно от Постышево до Новомосковска. Начались соревнования машинистов по увеличению скорости движения тяжелых грузовых составов.
В конце 30-х гг. был построен подъездной путь от ст. Мерцалово до ст. Дубово, который до войны использовали для быстрого попадания донбасского угля в порты Прибалтики (по замыслу царских времён), а во время войны немцами - для быстрого попадания топлива и военной техники на Кавказ. После освобождения Красноармейского в сентябре 1943 г. линии на Новомосковск и Дубово были разобраны. Лишь в 50-х гг. началось восстановление подъездных путей. Участок от Красноармейского до Новомосковска восстановили в 1957 г. Разведка крупных запасов коксующихся и энергетических углей севернее Красноармейского в 40-50-х гг. дала толчок к восстановлению подъездных путей на Добропольско-Лозовском направлении и строительству шахт между Добропольем и Александровкой. В 1954 г. был построен (частично восстановлен) подъездной путь Мерцалово - Легендарная - Дружная (гидрошахта "Пионер"), а в 1960 г. была восстановлена связка Мерцалово - Дубово.
В 1960-1962 гг. Донецкая железная дорога принимает от треста "Красноармейскуголь" паровозное депо и 122 км подъездных путей, и наряду с бюрократическими процедурами начинает приводить пути в порядок. В 1962 г. для согласования погрузки на подъездных путях с работой линий общего пользования создаётся куст под оперативным управлением узлового диспетчера, куда включаются станции Красноармейское, Родинское, Мерцалово, Доброполье. На участке Мерцалово - Дубово начинают курсировать пассажирские поезда. В 1959 г. была электрифицирована линия Чаплино - Ясиноватая. На базе электрифицированных направлений начинает создаваться скоростное грузовое направление Донбасс - Поднепровье - Львов - Чоп, на котором Красноармейск стал важным стратегическим пунктом. В 70-е гг. в локомотивное депо Красноармейск пришли новые тепловозы ТГМ3А и ТЭМ3.
Настоящим звёздным часом для железнодорожного Красноармейска стали 80-е гг. Локомотивное и вагонное депо осваивали передовые технологии ремонта полувагонов (до 16 тыс. в год), сварки моноблоков в среде аргона, ремонта фильтров. Создавались поточные линии по разборке и ремонту роликовых букс. Частично наработки 80-х гг. были утеряны в лихие 90-е гг., а в начале XXI в. было признано неперспективным стратегическое направление Красноармейск - Лозовая. Ныне в Красноармейске находятся локомотивное и вагонное депо, модернизированный железнодорожный вокзал, дистанция пути.
 
Предприятия города
Старейшим промышленным предприятиям Красноармейска является динасовый завод, носивший в прошлом имя Ф.Дзержинского. Первая очередь завода огнеупоров была запущена в 1933 г. В 1983 г. вступила в строй новая туннельная печь, совмещённая со складом готовой продукции, с проектной мощностью 35 тыс. тонн огнеупоров в год. Красноармейский динас - один из самых дешёвых в отрасли. В посёлке Динзавода работают 3 школы, 2 детсада, клуб, профилакторий.
Завод "Электродвигатель" в западной части города был создан в 1954 г. как ремонтно-электромеханическое предприятие по обслуживанию бытовых приборов (утюгов). К 60-м гг. было освоено производство электродвигателей.
Специализированный завод средств пылеподавления (в обиходе - КПД) вступил в строй в 1979 г. Продукция завода используется для повышения уровня безопасности и комфорта в горном деле: форсунки и оросители комбайнов, фильтры, высоконапорные насосные установки, бурильные станки и пр.
В городе работает хлебзавод и пищевкусовая фабрика.
 
Туристический потенциал
Гостинница "Дружба" на 124 места находится в 5 мин. ходьбы от железнодорожного вокзала.
В 80-е гг. была налажена работа Красноармейского бюро путешествий и экскурсий. На базе туристическо-краеведческих кружков г. Димитров, Доброполье. Родинское, Селидово организовывались экскурсии на предприятия, по вышеуказанным городам, а так же в Донецк, Жданов (Мариуполь), Славянск, Ломоносов (Ленингр.обл.), Махачкалу и т.д. Сотрудничая с Донецкой железной дорогой и местным автотранспортным предприятиям, организовывались путешествия по туристическим маршрутам: места боевой славы (Ровеньки, Краснодон, Зарьков, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Полтава, Меловое, Коммунарск, "Миус-фронт" с Саур-могилой и Таганрогом, Волжский, Москву, Киев, Молодечно), в места отдыха (Жданов, Бердянск, Славяногорск, Брусин, Щурово, Серебрянка, Дроновка, Краснооскольское вдхр.), заповедники (Аскания-Нова, Великоанадольский лес, Каменные Могилы, Хомутовская Степь), а так же на теплоходах по Азовскому морю. С распадом СССР эта система за 2-3 года деградировала, и сейчас восстановление туристической сферы района будет стоить значительных усилий и средств.
См. так же транспорт Красноармейского района - http://pabel2007.narod.ru/krasnoarmeysk.htm
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт Павла Белицкого
  • Персональный сайт Владимира Цокура
  • Персональный сайт Ростислава Скрябина
  • Сайт о транспортной жизни Луганска. Детальная информация о трамвае: маршруты, схемы движения, расписания, информация о подвижном составе и многое другое. РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz